МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Госавтоинспекция призывает родителей усилить контроль за безопасностью несовершеннолетних водителей, которые передвигаются на велосипедах и самокатах. Об этом ТАСС сообщили в ГУОБДД МВД России.

«Несмотря на то, что в общем количестве аварий с детьми за рулем двухколесного транспорта преобладают происшествия с велосипедистами, аварии с несовершеннолетними на мопедах и скутерах намного тяжелее по последствиям. Анализ статистики прошлых лет показывает, что количество таких происшествий увеличивается в августе и сентябре. В период межсезонья дорожные риски возрастают из-за ухудшения погодных условий. Кроме того, дети, вернувшиеся с летнего отдыха, еще не адаптировались к условиям интенсивного движения. Эта ситуация требует особой бдительности как со стороны ведомства, так и со стороны родителей», — сказал собеседник агентства.

В Госавтоинспекции отметили, что в июле на российских дорогах погибли пять детей, управлявших мопедами и мотоциклами, не имея водительских прав. «В соответствии с правилами дорожного движения мопедом разрешено управлять лицам, достигшим 16-летнего возраста, тем, кто прошел обучение в автошколе, сдал соответствующие экзамены и получил в ГИБДД водительское удостоверение категории «М». За управление мопедом, скутером, мотоциклом, автомобилем без соответствующего права несовершеннолетнему водителю по достижении им 16 лет грозит административная ответственность — штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, при этом транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку. Если несовершеннолетний младше 16 лет, административную ответственность несут его законные представители», — напомнили в Госавтоинспекции.

Как отмечал замначальника ГУОБДД МВД Олег Понарьин, сами родители зачастую относятся к мопеду как к игрушке — игнорируют возраст ребенка, наличие у него навыков управления и самого водительского удостоверения. «Госавтоинспекция обращает внимание общественности на недопустимость такого поведения, призывает содействовать в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и в очередной раз напоминает, что согласно ПДД управлять мопедом или скутером разрешается только в застегнутом шлеме, при этом также не стоит пренебрегать защитной мотоэкипировкой», — сказал он.

Статистика

В Госавтоинспекции отметили, что по велосипедистам статистика за январь-июль демонстрирует позитивные изменения. «За истекший период произошло 1097 аварий с участием детей-велосипедистов, что на 8% меньше, чем за то же время в прошлом году. В этих авариях погибли 17 детей — на 15% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Число раненых сократилось на 8% — 1084 человека. Госавтоинспекция напоминает, что до закрытия велосипедного сезона в большинстве регионов остается еще минимум два месяца и надо позаботиться о том, чтобы они обошлись без детских жертв», — сказал собеседник.

По его словам, чаще всего дети-велосипедисты погибают на дорогах общего пользования — некоторые выезжают на них до достижения разрешенного возраста 14 лет. Многие не знают правил. «Обязанность родителей — объяснить ребенку основы безопасного движения: не отдаляться от тротуара или обочины, двигаться в направлении общего потока, пользоваться жестами при маневрировании, следить за ситуацией на дороге и обязательно использовать велошлем, наколенники и налокотники, а также иметь на велосипеде световозвращающие элементы», — сказал он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here